«Раннее обучение чтению по методике Н.А. Зайцева для детей дошкольного возраста (3-6 лет) «Веселые кубики».

Учитель - логопед Крылова Ирина Анатольевна.
Учитель - логопед
Крылова Ирина Анатольевна

Настоящая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание апрограммы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего обучения целью которого является развитие ребенка. 

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых условий для образования будущих первоклассников.

Программа занятий

Тематическое планирование для детей 4-5 лет

Тема

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности воспитанников

1-4

В гостях у жителей «Волшебного города»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление, мелкая моторика.

Знакомятся с кубиками Зайцева, Учатся различать кубики по цвету и называть склады.

Воспитывается любовь к родному языку.

Слушают объяснение педагога. Работают у таблицы и с кубиками Зайцева.

Играют в игры: «Кто как говорит», «Чей это голос?», «Что где растет?»

5-8

В гостях у жителей

«Волшебного города»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Различают кубики по цвету и называют склады.

Учатся составлять и читать склады.

Воспитывается любовь к родному языку.

Вовлечены в творческую деятельность с развивающими играми.

Участвуют в беседе.

Работают у таблицы и с кубиками Зайцева.

Играют в игры: «Кто как говорит», «Смешные слова», «Мое имя»

9-12

В гостях у жителей

«Волшебного города»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Различают кубики по цвету и называют склады.

Учатся составлять и читать короткие слова по складам.

Воспитывается любовь к родному языку.

Вовлечены в творческую деятельность с развивающими играми.

Участвуют в беседе.

Работают у таблицы и с кубиками Зайцева.

Играют в игры: «Кто где живет?»,«Превращалки».

В гостях у жителей

«Волшебного города»

8 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Различают кубики по цвету и называют склады.

Участвуют в беседе.

Работают у таблицы и с кубиками Зайцева.

Играют в видео игру «Читаем с Чипо» по Зайцеву

13-20

Учатся составлять и читать короткие слова по складам.

Воспитывается любовь к родному языку.

21-24

Складушки

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Различают кубики по цвету и называют склады.

Учатся составлять и читать короткие и длинные слова по складам.

Воспитывается любовь к родному языку.

Участвуют в беседе.

Работают у таблицы и с кубиками Зайцева.

Игрют в видео игру «Читаем с Чипо» по Зайцеву.

Запоминают стихи – складушки.

Различают кубики по цвету и называют склады.

Составляет и читает короткие и длинные слова по складам.

25-30

«Сравниваем слова, находим буквы»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Учится рассматривать слова и находить самое длинное, определять количество складов в

словах, находить слова с одинаковым количеством складов, читать слова по складам.

Участвует в беседе.

Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.

Запоминает стихи – складушки

Определяет количество складов в словах, находит слова с одинаковым

количеством складов, читает слова по складам.

31-34

«Загадки»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Учится отгадывать загадки, находить отгадку,

«писать» ее кубиками и читать по складам. Воспитывается любовь к родному языку

Участвует в беседе.

Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.

Разгадывает загадки «пишет» отгадки кубиками.

35-38

«Читаем склады»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Учится работать на листе бумаги, читать

Участвует в беседе.

Работает у таблицы и с кубиками Зайцева.

слова по складам.

Воспитывается любовь к родному языку.

Читает карточки-картинки для чтения.

Выполняет задания на листе бумаги по теме.

39-42

«Читаем склады»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам.

- Учится находить одинаковые склады в

разных словах и озвучивать их, показывать первый склад в слове и последний, «писать» склады кубиками, образовывать слова.

Участвует в беседе. Работает у таблицы.

Читает карточки-картинки для чтения. Выполняет задания на листе бумаги по теме.

Находит одинаковые склады в разных словах и озвучивает их, показывает первый склад в слове и последний,

«пишет» склады кубиками, образовывает слова.

43-44

«Игровизоры» 2 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам.

Учится кубиками «писать» слова , читать их и копировать на игровизоре.

Воспитывается любовь к родному языку.

Участвует в беседе. Работает у таблицы.

Читает карточки-картинки для чтения. Выполняет задания на листе бумаги по теме.

Кубиками «пишет» слова , читает их и копирует на игровизоре.

45-46

« Склады. Ударение»

2 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам, выделять ударный склад.

Воспитывается любовь к родному языку.

Участвует в беседе. Работает у таблицы.

Выполняет задания на листе бумаги по теме.

Работает на листе бумаги, читает слова по складам, выделяет ударный склад.

47-48

« Склады. Ударение»

 2 занятия

Развивается память, внимание, речь,

мышление мелкая моторика.

Закрепляется умение работать в тетради или на листе бумаги, читать слова по складам, выделять ударный склад.

Вовлечен в творческую деятельность с

развивающими играми. Участвует в беседе.

Работает у таблицы и с кубиками. Образовывает слова, «пишет» их по

Учится работать со слоговой таблицей, образовывать слова, «писать» их по таблице, называть ударный склад .

Воспитывается любовь к родному языку.

таблице, называет ударный склад .

49-52

«Ребусы»

4 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Четко, быстро и правильно называет все звуки русского языка.

- Учится разгадывать ребусы, читать эти

слова и «писать» их кубиками, работать на листе бумаги, читать слова, делить слова на склады, ставить ударение.

Воспитывается любовь к родному языку.

Вовлечен в творческую деятельность с развивающими играми.

Участвует в беседе.

Работает у таблицы и с кубиками. Разгадывает ребусы, читает слова и

«пишет» их кубиками, работает на листе бумаги, читает слова, делит слова на склады, ставит ударение.

53-54

«Смешные и короткие слова»

2 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Четко, быстро и правильно называет все звуки русского языка.

- Учится составлять слова из 3-х и 4-х

складов, читать их, делить слова на слоги,

ставить ударение подбирать                                                                                слоговую схему к данным словам.

Воспитывается любовь к родному языку. Совершенствуется техника чтения.

Участвует в беседе. Работает у таблицы.

Составляет слова из 3-х и 4-х складов, читает их, делит слова на слоги, ставит

ударение, подбирает                                                             слоговую схему к данным словам.

Совершенствует технику чтения.

55-56

«Смешные и короткие слова»

2 занятия

Развивается память, внимание, речь, мышление мелкая моторика.

Четко, быстро и правильно называет все звуки русского языка.

- Учится находить на карточках для чтения слова на заданную тему и читать их,

составлять слова из 3-х и 4-х складов, читать их, делить слова на слоги, ставить ударение подбирать      слоговую схему к данным словам. Воспитывается любовь к родному языку.

Совершенствуется техника чтения.

Участвует в беседе.

Работает у таблицы.

Находит на карточках для чтения слова на заданную тему и читает их,

Составляет слова из 3-х и 4-х складов, читает их, делит слова на слоги, ставит

ударение, подбирает                                                             слоговую схему к данным словам.

Совершенствует технику чтения.

                     Тематическое планирование для детей 5-6 лет

                     Тема занятия

Ход занятия

1

Как тебя зовут? Как зовут твою маму?

Осваивание складов. Прописывание имен указкой по таблице. Выкладывание имени из кубиков Озвучить выбранный кубик.(Попевка1)

2

Моя любимая еда

Попевка1.Работа с указкой и кубиками)

3

Какие разные слова

Попевка1.Работа с указкой и кубиками)

4

Идем в поход.

Попевка1.Работа с указкой и кубиками)

5

«Большие - маленькие»

Классификация кубиков

Попевка1.Работа с указкой и кубиками)

6

«Дерево-Железо-Золото»

Классификация кубиков

Попевка 2.Работа с указкой и кубиками)

7

«Поезда»

Классификация кубиков

Попевка 2.Работа с указкой и кубиками)

8

«Обед»

Попевка 2.Работа с указкой и кубиками)

9

«Путешествие в зоопарк»

Попевка 2.Работа с указкой и кубиками)

10

«Морское путешествие»

Попевка 3.Работа с указкой и кубиками)

11

«Загадки-отгадки» - с отгадками на два кубика

Попевка 3.Работа с указкой и кубиками)

12

«Загадки-отгадки» - с отгадками на три кубика

Попевка 3.Работа с указкой и кубиками)

13

«Загадки-отгадки» - с отгадками на четыре кубика

Попевка 3.Работа с указкой и кубиками)

14

Слова со складом ЖИ

Попевка 3.Работа с указкой и кубиками)

15

Слова со складом ШИ

Попевка 4.Работа с указкой и кубиками)

16

Слова со складом ЖЕ

Попевка 4.Работа с указкой и кубиками)

17

Слова со складом ШЕ

Попевка 4.Работа с указкой и кубиками)

18

Слова со складом ЦЕ

Попевка 4.Работа с указкой и кубиками)

19

Слова со складом ЧА

Попевка 4.Работа с указкой и кубиками)

20

Слова со складом ЩА

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

21

Слова со складом ЩУ

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

22

«Кто знает, где…»

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

23

Складовые картинки «Дорожные знаки для детей и взрослых»

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

24

Складовые картинки «Кто вокруг меня живет?»

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

25

Складовые картинки «Что вокруг меня растет?»

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

26

Складовые картинки «Продуктовый магазин»

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

27

Складовые картинки «Детский мир»

Попевка 5.Работа с указкой и кубиками)

28

«Живое слово»

Попевка 6.Работа с указкой и кубиками)

         

              Тематическое планирование для детей 6-7 лет

Содержание занятий по формированию навыка чтения

1-2

I этап – установочные занятия

Знакомство с кубиками:

правила

совместной деятельности.

по цвету, объёму, звучанию.

Каждый кубик имеет своё имя:

У, О, А, Э, Ы - большой золотой,

ю-ё-я-е-и - маленький золотой,

ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л - большой железный,

лю-лё-ля-ле-ли-ль - маленький железный, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П - большой деревян- ный,

пю-пё-пя-пе-пи-пь – маленький деревянный.

Озвучивание кубиков.

3-4

Различие кубиков по цвету:

по объёму;

по звучанию.

Различие кубиков по цвету: золотые, железные, деревянные, бело- зелёные, один серо- коричнево-бело- зелёный, один бело- коричневый. Отслеживание глазами.

По объёму: большие, маленькие, двойные, как бы склеенные друг с другом.

По звучанию: пропеваем, поворачивая кубик в руках ребёнка (ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ- Л).

Игра: «Беги, неси другой» - озвучивание.

II этап – запоминание складов

Моё имя.

Моя мама

Папа

Дедушка

«Вместе с бабушкой своей»

12.

Имя, Отчество мамы

13.

Угощение для мамы

14.

Цветы для мамы

15-16.

Стихотворение

Я.Аким «Мама»

17-18.

Стихотворение Э.Успенского

«Разгром»

19-20.

Здравствуй, гостья Зима!

21.

Зима – холода

песня «Гостья зима!»

22-23

18.

Следы на снегу

19.

Загадки

животных

о

20.

Стихотворение М.Садовских

«Хотел                      я

снежинку       домой принести»

21.

Пословицы зиме

о

22.

Загадки о зиме

23.

А.Бродский

«Всюду снег»

24.25.

Развлечение

«Гостья зима»

III этап – выход в слово (26часов)

26.

Стихотворение И.З.Суриков

«Зима»

27.

Стихотворение

С.Есенина      «Поѐт зима - аукает»

28.

Отрывок «Мороз Красный нос» Н.Некрасов

29.

Отрывок

«Детство» И.Суриков

30.

Стихотворение

С.Чѐрный «Волк»

31.

С.Есенин

«Берѐза»

32.33.

Поэтическая гостиная

34.

Стихотворение В.Руденко

«Мужской праздник»

35.

Ирина Гурина «23 февраля»

36.

Натали      Самоний

«С                     Днѐм

Защитника, папуля»

37.

В.Степанов

«Праздничный салют»

38.

К.Ваншенкин

«Матрос»

39.

Г.Ладонщиков

«Пограничник»

40.

О.Высотская

«Салют»

41.42.

Развлечение

«Слава          армии родной!»

43.

Б.Заходер «В марте есть такой денѐк»

44.

Р.Сеф «Мама»

45.

А.Барто

«Разговор дочкой»

с

46.

Е.Благина

«Огонѐк»

47.

А.Решетов

«Березники Березники»

мои,

48.

А.Решетов

«Березники Березники»

мои,

49.

Улицы            героев нашего города

50.51.

Состязание

«Печатный бумеранг»

IV этап – выход в предложение (9 часов)

52.

Планеты

солнечной системы

53.

Профессия лѐтчик-

космонавт.

-

54.

В.Тютчев

«Зима

недаром злится»

55.

Ф.Тютчев

«Весенние воды»

56.

Сергей          Козлов

«Апрель»

57.

Наталья      Иванова

«Апрель»

58.

А.Барто «Апрель»

59.60.

КВН      «Весенние

переливы»

V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)

61.

К.Ушинский

«Храбрая собака»

62.

К.Ушинский

«Лиса и гуси»

63.

К.Ушинский

«Ворона и рак»

64.

К.Ушинский «Два козлика»

Знакомство          с        таблицей          складов Н. А.Зайцева.

Попевка №1

 Игра «Как тебя зовут?»

Игра «Где живет твоё имя?» – таблица.

Пение «песенок» о членах семьи

(м,п,б,д,с)

Игра «Классификация 1»

Озвучивание больших железных кубиков.

Игра: «Неси другой, большой железный».

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)

Игра «Классификация 2»

Игра«Неси дру большой деревянный»

Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с)                  Игра «Общая классификация»

Знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Пение «песенок»  о      членах       семьи

(м,п,б,д,с)

Игра «Поезда», «Смешные

слова»

Упражнение «Кубик беру, в таблице песенку нахожу» - пропевание складов.

Продолжить знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Песенка «Петушок»,

Игра «Озвучить выбранный кубик», «Поезда»

Определение порядка расположения и пропевания складов.

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами А,Я). Пение «песенок»

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами О,Ё). Пение «песенок»

Игра: "Неси кубик с «О» - повторение порядка расположения складов на кубиках (пропевание).

Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок»

Определение порядка расположения складов на таблице (золотые, железные, деревянные).

Чтение по таблице деревянных складов.

Упражнение «Пиши» - МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДУ-Ш-КА, БА-БУ-Ш-КА…(указкой по таблице).

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами Ы,И). Пение «песенок»

Попевка 2 (соотнесение складов по мягкости – твердости с ударением на первом складе) - аудиокассета.

Игра: "Соединю буквы" – чтение складов.

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами Э,Е). Пение «песенок»

Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем большие золотые буквы).

Игра "Смешные слова" (Чтение по железным кубикам).

Игра «Найди своё имя» (имена написаны на доске) – чтение.

Игра «Лучики» - чтение по кубиками с «У» - ЛУ, МУ, НУ,

РУ … (большие же- лезные). «ю» - лю, мю, ню, рю … (маленькие железные).

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем»

Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово»

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Печатание складов

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Печатание складов

III этап – выход в слово (26часов)

Письмо односложных слов по таблице,

составление       слов  из      кубиков.      Пение песни «Бабка Ёжка»

Письмо      односложных       и    двусложных слов по таблице, составление слов из

кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №1 по складовым

картинкам

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым

картинкам в командном варианте

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым

картинкам

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3

по складовым картинкам

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №8 по складовым картинкам

Упражнения       на    закрепление       умений. Печатание слов в тетради в крупную

клетку.       Игра       №10       по      складовым картинкам

Упражнения       на    закрепление       умений.

Печатание  слов  в  тетради  в   крупную

клетку.       Игра

картинкам

№10

по

складовым

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №11 по складовым

картинкам

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №12 по складовым

картинкам

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №15 по складовым

картинка. Пение песенки «Тень – тень»

Упражнения       на    закрепление       умений.

Печатание слов. Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки

«Тень – тень»

Упражнения       на    закрепление       умений. Печатание слов. Игра №6 по складовым

картинка. Пение песенки «Тень – тень»

Заглавная буква в написании названий

городов.      Закрепление       навыка      чтения слов. Ударение. Печатание

Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов.

Ударение. Печатание

Заглавная            буква          в         написании

имѐн,фамилий.          Закрепление         навыка чтения слов. Ударение. Печатание

Закрепление         навыка        чтения        слов. Ударение. Печатание. Пение песенки

«Тень – тень»

IV этап – выход в предложение (9 часов)

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

Чтение            текстов           на          плакатах. Произведения                        устного           народного

творчества о звѐздном небе, Луне

Лента         знаков.         Письмо          простых

предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

Обобщение

чтению.

знаний

и

умений

по

V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Чтение       текста       вслух      и     про      себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-

песенка

№ занят ия

Содержание занятий

Содержание занятий по формированию навыка чтения

I этап – установочные занятия (2 часа)

1-2.

Знакомство с кубиками:

Правила

совместной деятельности.

2 занятия

по цвету, объёму, зву- чанию.

Каждый кубик имеет своё имя:

У, О, А, Э, Ы - боль-

шой золотой,

ю-ё-я-е-и - маленький золотой,

ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л

  • большой железный, лю-лё-ля-ле-ли-ль - маленький железный, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П
  • большой деревян- ный,

пю-пё-пя-пе-пи-пь - маленький деревян- ный.

Озвучивание кубиков.

3-5

Различие кубиков по цвету:

По объёму;

По звучанию.

Различие кубиков по цвету:

золотые, железные, деревянные, бело- зелёные, один серо- коричнево-бело- зелёный, один бело- коричневый. Отслежи- вание глазами.

По объёму: большие, маленькие, двойные, как бы склеенные друг с другом.

По звучанию: пропеваем, поворачивая кубик в руках ребёнка (ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ- Л).

Игра: «Беги, неси дру- гой» - озвучивание.

II этап – запоминание складов (23 часа)

6.

Моё имя.

Знакомство          с        таблицей          складов Н.А.Зайцева Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?»

Игра «Где живет твоё имя?» – таблица.

7.

Моя мама

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 1»

Озвучивание больших железных кубиков.

Игра: «Неси другой, большой железный».

8.

Папа

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 2»

Игра: « Неси другой, большой деревянный»

9.

Дедушка

Пение       «песенок»   о (м,п,б,д,с)                  Игра

классификация»

членах

семьи

«Общая

10-11.

«Вместе с бабушкой своей»

Знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные

слова»

Упражнение «Кубик беру, в таблице песенку нахожу» - пропевание складов.

12.

Имя, Отчество мамы

отчество

Продолжить знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Песенка «Петушок», Игра «Озвучить

выбранный кубик», «Поезда»

13.

Угощение

мамы

для

Определение порядка расположения и пропевания складов.

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами А,Я). Пение «песенок»

14.

Цветы для мамы

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами О,Ё). Пение «песенок»

Игра: "Неси кубик с «О» - повторение порядка расположения складов на кубиках (пропевание).

15-16.

Стихотворение

Я.Аким «Мама»

Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок»

Определение порядка расположения складов на таблице (золотые, железные, деревянные).

Чтение по таблице деревянных складов.

Упражнение «Пиши» - МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДУ-Ш-КА, БА-БУ-Ш-КА…(указкой по таблице).

17-18.

Стихотворение Э.Успенского

«Разгром»

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами Ы,И). Пение «песенок»

Попевка 2 (соотнесение складов по мягкости – твердости с ударением на первом складе) - аудиокассета.

Игра: "Соединю буквы" – чтение складов.

19-20.

Здравствуй, гостья Зима!

Составление «поездов» из кубиков (с

буквами Э,Е). Пение «песенок»

Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем большие золотые буквы).

Игра "Смешные слова" (Чтение по железным кубикам).

Игра «Найди своё имя» (имена написаны на доске) – чтение.

21.

Зима – холода

песня «Гостья зима!»

Игра «Лучики» - чтение по кубиками с «У» - ЛУ, МУ, НУ,

РУ … (большие же- лезные). «ю» - лю, мю, ню, рю … (маленькие железные).

22-23

18.

Следы на снегу

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

19.

Загадки

животных

о

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем»

20.

Стихотворение М.Садовских

«Хотел                      я

снежинку       домой принести»

Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

21.

Пословицы зиме

о

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово»

22.

Загадки о зиме

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

23.

А.Бродский

«Всюду снег»

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Печатание складов

24.25.

Развлечение

«Гостья зима»

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.          Пение                      песни       «Здравствуй,

гостья Зима!» Печатание складов

III этап – выход в слово (26часов)

26.

Стихотворение И.З.Суриков

«Зима»

Письмо односложных слов по таблице,

составление       слов  из      кубиков.      Пение песни «Бабка Ёжка»

27.

Стихотворение

С.Есенина      «Поѐт зима - аукает»

Письмо      односложных       и    двусложных слов по таблице, составление слов из

кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»

28.

Отрывок «Мороз Красный нос» Н.Некрасов

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №1 по складовым

картинкам

29.

Отрывок

«Детство» И.Суриков

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым

картинкам в командном варианте

30.

Стихотворение

С.Чѐрный «Волк»

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым

картинкам

31.

С.Есенин

«Берѐза»

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3

по складовым картинкам

32.33.

Поэтическая гостиная

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

34.

Стихотворение В.Руденко

«Мужской праздник»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

35.

Ирина Гурина «23 февраля»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

36.

Натали      Самоний

«С                     Днѐм

Защитника, папуля»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный

салют»

37.

В.Степанов

«Праздничный салют»

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №8 по складовым картинкам

38.

К.Ваншенкин

«Матрос»

Упражнения       на    закрепление       умений. Печатание слов в тетради в крупную

клетку.       Игра       №10       по      складовым картинкам

39.

Г.Ладонщиков

«Пограничник»

Упражнения       на    закрепление       умений.

Печатание  слов  в  тетради  в   крупную

клетку.       Игра

картинкам

№10

по

складовым

40.

О.Высотская

«Салют»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №11 по складовым

картинкам

41.42.

Развлечение

«Слава          армии родной!»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №12 по складовым

картинкам

43.

Б.Заходер «В марте есть такой денѐк»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №15 по складовым

картинка. Пение песенки «Тень – тень»

44.

Р.Сеф «Мама»

Упражнения       на    закрепление       умений.

Печатание слов. Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень»

45.

А.Барто

«Разговор дочкой»

с

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки

«Тень – тень»

46.

Е.Благина

«Огонѐк»

Упражнения       на    закрепление       умений. Печатание слов. Игра №6 по складовым

картинка. Пение песенки «Тень – тень»

47.

А.Решетов

«Березники Березники»

мои,

Заглавная буква в написании названий

городов.      Закрепление       навыка      чтения слов. Ударение. Печатание

48.

А.Решетов

«Березники Березники»

мои,

Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов.

Ударение. Печатание

49.

Улицы            героев нашего города

Заглавная            буква          в         написании

имѐн,фамилий.          Закрепление         навыка чтения слов. Ударение. Печатание

50.51.

Состязание

«Печатный бумеранг»

Закрепление         навыка        чтения        слов. Ударение. Печатание. Пение песенки

«Тень – тень»

IV этап – выход в предложение (9 часов)

52.

Планеты

солнечной системы

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

53.

Профессия лѐтчик-

космонавт.

-

Чтение            текстов           на          плакатах. Произведения                        устного           народного

творчества о звѐздном небе, Луне

54.

В.Тютчев

«Зима

Лента         знаков.         Письмо          простых

недаром злится»

предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

55.

Ф.Тютчев

«Весенние воды»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

56.

Сергей          Козлов

«Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

57.

Наталья      Иванова

«Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

58.

А.Барто «Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений великих писателей. Пение песни «На зелѐном

лугу»

59.60.

КВН      «Весенние

переливы»

Обобщение

чтению.

знаний

и

умений

по

V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)

61.

К.Ушинский

«Храбрая собака»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

62.

К.Ушинский

«Лиса и гуси»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

63.

К.Ушинский

«Ворона и рак»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.

Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

64.

К.Ушинский «Два козлика»

Чтение       текста       вслух      и     про      себя. Драматизация прочитанного. Алфавит-

песенка

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie