«Наследие детям»
Программа представляет систему работы музыкального руководителя по формированию у детей любви и интереса к народному творчеству через знакомство с обрядовыми действиями и календарными праздниками, включая использование устно-музыкального фольклора, драматизации, художественно-эстетической деятельности. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов ФГОС ДО, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ.
Программа занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
№ |
Название темы |
интеграция ОО |
кол-во часов |
дата |
1. |
Осенина – матушка Сентябрь. «Откуда музыка пришла» цель: познакомить детей с историей возникновения фольклора, используя иллюстрации, фонограммы р.н. песен, разучивание простых песен. «Колыбельные песни» цель: дать представление детям о возникновении колыбельных песен. |
познавательное развитие; речевое развитие, |
2 2 |
|
2. |
Октябрь. «Осенины» цель: формировать знания детей о календарных народных праздниках через народные песни, хороводы, игры и устный фольклор. «Народные промыслы и ремесла Тульского края» цель: знакомить детей с историей филимоновской игрушки, тульской гармошкой, самоваром, тульскими пряниками через беседы, иллюстрации, разучивание устно-музыкального фольклора, используя продуктивную деятельность детей. |
художественно-эстетическое развитие, |
2 2 |
|
3 |
Ноябрь. «О русском народном костюме» цель: дать представление об истории русского народного костюма через просмотр коллекций тканей, альбома «Русский народный костюм», используя устный фольклор, песни и хороводы. «О доспехах и оружии русских воинов» цель: через рассказы о воинской доблести и славе русских воинов, через просмотр иллюстраций на данную тему, знакомить детей с историей русской армии». «Пряличные песни» цель: знакомить детей с бытом крестьян через рассказы и иллюстрации о прялке, разучивая песни, следить за протяжностью интонаций звучания голоса. |
социально – коммуникативное развитие, |
2 1 1 |
|
4 |
«Зимние гулянья» Декабрь. «Накануне Рождества» цель: на фрагментах музыкальных произведений, через слушание драматизации по мотивам Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» дать детям представление о новогодне – рождественском цикле «Святки» (Рождество, Крещенье) разучивая устный фольклорный материал, песни – потешки, прибаутки, игры, хороводы, создавая своими руками элементы костюмов для колядования. |
речевое развитие, |
4 |
|
5 |
Январь. «Колядки» - обрядовое действие, цель: способствовать формированию детской импровизации в разыгрывании обрядового действия, используя разученный материал. (устный и музыкальный). «Крещенье» цель: научить детей некоторым видам гадания, познакомить с народными приметами через хороводы, игры, театрализованную деятельность. «Крещенье» обрядовое действие, цель: способствовать формированию детской импровизации, используя разученный материал. (устный и музыкальный). «Скоро сказка сказывается», да не скоро дело делается» цель: через драматизацию сказки «Мороз Иванович» вызывать эмоциональную отзывчивость детей на произведения устно-музыкального творчества, разучивать загадки, игры, хороводы на данную тему. |
художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. |
1 1 1 1 |
|
6 |
Февраль. «Мороз Иванович» драматизация сказки с использованием музыкального материала (хороводы, игры, р.н. песни и т.д.). «Масленица» цель: дать представление детям об обрядовом празднике через беседы, просмотр иллюстраций, разучивая устно-музыкальный материал по данной теме, используя продуктивную деятельность для игр. |
познавательное развитие, |
2 2 |
|
7 |
«Весна – красна» Март. «Масленица» - обрядовый праздник, цель: способствовать развитию детской импровизации в разыгрывании обрядового действия. «Веснянка» цель: дать представление детям о весенних календарных праздниках («Сороки», «Вербное Воскресенье»), знакомить детей с весенними закличками, р.н. песнями, хороводами, играми, с устным фольклором, весенними приметами и народными обычаями. «Сороки» - обрядовый праздник, цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам и традициям через устно-музыкальный репертуар. |
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, |
1 2 1 |
|
8 |
Апрель. «Великий день» цель: дать представление детям о народных традициях празднования Пасхи через слушание церковного песнопения, звона колоколов, просмотр иллюстраций. «Пасха» цель: дать представление детям о страстной неделе и ее традициях через беседы, разучивания устно-музыкального репертуара, раскрашивание эскизов плоскостных яиц. . «Веснянка» цель: подготовка к выступлению на весеннем празднике, закрепление музыкального репертуара (р.н. песни, хороводы, игры, заклички) |
социально – коммуникативное развитие физическое развитие. |
1 2 1 |
|
9 |
Май. «Троица», «Праздник Ивана Купала» цель: дать представление детям о летних календарных праздниках через беседы, просмотр иллюстраций по данной теме, разучивание устно-музыкального фольклора, используя продуктивную деятельность детей (изо, аппликация). «Мы на луг ходили, хоровод водили» - развлечение, цель: итоговое выступление детей кружка детского народного творчества «Наследие детям». |
художественно-эстетическое развитие, |
3 1 |
|
Итого: |
36 час |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника