«Наследие детям»

Музыкальный руководитель Асташкина Людмила Митрофановна.
Музыкальный руководитель
Асташкина Людмила Митрофановна

Программа представляет систему работы музыкального руководителя  по   формированию у детей  любви и интереса к народному творчеству через  знакомство с обрядовыми действиями и календарными праздниками, включая использование устно-музыкального фольклора,  драматизации, художественно-эстетической деятельности.   Рабочая программа разработана с учетом основных принципов ФГОС ДО, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ.

Программа занятий

                                                                             УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН 

                                                                                                         И

                                                       СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

                       Название  темы

интеграция    ОО

кол-во часов

дата

1.

Осенина – матушка

 Сентябрь.

«Откуда музыка пришла» цель: познакомить детей с историей возникновения фольклора, используя иллюстрации, фонограммы р.н. песен, разучивание простых песен. 

«Колыбельные песни» цель: дать представление детям о возникновении колыбельных песен.

познавательное

развитие;

речевое

развитие,

2

2

2.

Октябрь.

«Осенины» цель: формировать знания детей о календарных народных  праздниках через народные песни, хороводы, игры и устный фольклор.

«Народные промыслы и ремесла Тульского края» цель:  знакомить детей с историей филимоновской игрушки, тульской гармошкой, самоваром, тульскими пряниками через беседы, иллюстрации, разучивание устно-музыкального фольклора, используя продуктивную деятельность детей.

художественно-эстетическое развитие,

2

2

3

Ноябрь.

«О  русском народном костюме» цель:  дать представление об истории русского народного костюма через просмотр коллекций тканей, альбома «Русский народный костюм», используя устный фольклор, песни и хороводы. 

«О доспехах и оружии русских воинов» цель:  через рассказы о воинской доблести и славе русских воинов, через просмотр иллюстраций на данную тему, знакомить детей с историей русской армии».

«Пряличные песни» цель:  знакомить детей с бытом крестьян через рассказы и иллюстрации о прялке, разучивая песни, следить за протяжностью интонаций звучания голоса.

социально – коммуникативное

развитие,

2

1

1

4

«Зимние гулянья»

Декабрь.

«Накануне Рождества» цель:  на фрагментах музыкальных произведений, через слушание драматизации по мотивам Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» дать детям представление о новогодне – рождественском цикле «Святки» (Рождество, Крещенье) разучивая устный фольклорный материал, песни – потешки, прибаутки, игры, хороводы, создавая своими руками элементы костюмов для колядования.

речевое

развитие,

4

5

            Январь.

«Колядки» - обрядовое действие, цель:  способствовать формированию детской импровизации в разыгрывании обрядового действия, используя разученный материал. (устный и музыкальный).

«Крещенье» цель:  научить детей некоторым видам гадания, познакомить с народными приметами через хороводы, игры, театрализованную деятельность.

«Крещенье» обрядовое действие,  цель:  способствовать формированию детской импровизации, используя разученный материал. (устный и музыкальный).

«Скоро сказка сказывается», да не скоро дело делается»  цель:  через драматизацию сказки «Мороз Иванович» вызывать эмоциональную отзывчивость детей на произведения устно-музыкального творчества, разучивать загадки, игры, хороводы на данную тему.

художественно-эстетическое развитие,

социально – коммуникативное

развитие,

физическое

развитие.

1

1

1

1

6

Февраль.

«Мороз Иванович» драматизация сказки с использованием музыкального материала (хороводы, игры, р.н. песни и т.д.).

«Масленица»  цель: дать представление детям об обрядовом празднике через беседы, просмотр иллюстраций, разучивая устно-музыкальный материал по данной теме, используя продуктивную деятельность для игр. 

познавательное

развитие,

2

2

7

«Весна – красна»

Март.

«Масленица» - обрядовый праздник,  цель: способствовать развитию детской импровизации в разыгрывании обрядового действия.

«Веснянка»   цель:  дать представление детям о весенних календарных праздниках  («Сороки», «Вербное Воскресенье»), знакомить детей с весенними закличками, р.н. песнями, хороводами, играми, с устным фольклором, весенними приметами и народными обычаями.

«Сороки» - обрядовый праздник,  цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам и традициям через устно-музыкальный репертуар.

речевое

развитие,

художественно-эстетическое развитие,

1

2

1

8

Апрель.

«Великий день»  цель: дать представление детям о народных традициях празднования Пасхи через слушание церковного песнопения, звона колоколов, просмотр иллюстраций.

«Пасха»  цель:  дать представление детям о страстной неделе и ее традициях через беседы, разучивания устно-музыкального репертуара, раскрашивание эскизов плоскостных яиц.  . 

 «Веснянка»  цель: подготовка к выступлению на весеннем празднике, закрепление музыкального репертуара (р.н. песни, хороводы, игры, заклички)

социально – коммуникативное

развитие

физическое

развитие.

1

2

1

9

Май.

«Троица», «Праздник Ивана Купала»  цель:  дать представление детям о летних календарных праздниках через беседы, просмотр иллюстраций по данной теме, разучивание устно-музыкального фольклора, используя продуктивную деятельность детей (изо, аппликация).

«Мы на луг ходили, хоровод водили» - развлечение, цель: итоговое выступление детей кружка детского народного творчества «Наследие детям». 

художественно-эстетическое развитие,

3

1

Итого:

36 час

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie